Золотое сечение 2015 зачем московской архитектуре понадобилась перезагрузка

«Золотое сечение – 2015»: зачем московской архитектуре понадобилась перезагрузка

Как разбудить спальные районы Москвы? Можно ли спроектировать шедевр из обычных сэндвич-панелей? На эти вопросы ответил фестиваль «Золотое сечение – 2015»
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Архитектурный фестиваль «Золотое сечение», который уже в 20-й раз провел Союз московских архитекторов, в этом году проходил под броским девизом «Москва. Перезагрузка?».

Кураторы фестиваля, московские архитекторы Никита и Андрей Асадовы , предложили участникам фестиваля переосмыслить столичное пространство с точки зрения постиндустриального общества.

Традиционный смотр-конкурс проектов в рамках фестиваля на этот раз собрал более 200 работ молодых (и не очень) архитекторов. Впрочем, независимо от возраста участников жюри отметило весьма высокий уровень представленной архитектуры.

 

Церемония закрытия напомнила Каннский фестиваль

Как и прежде, работы оценивались в номинациях «Проект» и «Реализация» — то есть можно было представлять не только объекты, планирующиеся к постройке, но и уже существующие. Но плох был бы тот фестиваль, который ограничился бы только конкурсом. «Золотое сечение» образца 2015 года было насыщено интересными дискуссиями, лекциями, спецпроектами.

Например, в рамках спецпроекта «Архполка» были запущены презентации ведущих архитектурных бюро Москвы. А спецпроект «Новая жизнь. Наследие» представил разрушающиеся исторические здания, которые нужно срочно спасать, поэтому на их защиту встали популярные актеры, певцы, деятели шоу-бизнеса. В их лице каждый дом, находящийся в группе риска, получил своего «АрхАнгела».

Спецпроект «Мысли вслух» попытался ответить на вопрос, как разбудить спальные районы Москвы.

Куратор фестиваля «Золотое сечение – 2015» Андрей Асадов

А церемония награждения победителей «Золотого сечения – 2015», которая проходила с невиданным размахом, даже чуточку напоминала вручение премий на каком-нибудь крупном европейском кино- или музыкальном фестивале. Красивые вечерние платья, обязательные галстуки-бабочки у мужчин, пенистое шампанское в бокалах, которое разносили юркие официанты…

 

На «Архполке» приземлился НЛО

Одним из самых интересных проектов фестиваля стал проект «Архполка». Подающим надежды молодым архитектурным бюро предложили оформить «знаковую» полку, которая рассказала бы об этих бюро если не все, то почти все: как протекает творческий процесс, что необходимо архитектору для работы, чем он вдохновляется.

Победителями в номинации «Архполка» стали два архбюро: «НЛО» и Мanipulazione internazionale. Среди пользователей интернета наибольшее количество голосов набрала полка «Здравинвест» Марка Сафронова .

В номинации «Москва. Детали», представлявшей собой фотопроект, отмечены Варвара Волкова (фото-работа «Гребцы», I место), Анна Царева (фото «Детали Москвы»), Настасья Белоусова («Детали обыденности») и др.

Фото-работа «Гребцы» Варвары Волковой

За лучшее реализованное интерьерное решение специальный приз от партнера фестиваля, представительства итальянских фабрик «Архистудио», получил проект «Ловушка для солнца», выполненный авторским коллективом под руководством Николая Белоусова . Представитель «Архистудио» Елена Архипова отметила призами еще два проекта: «Вилла Агаларов эстейт», спроектированная бюро SL project под руководством Алексея Николашина , и проект «Хамптон хаус».

Интерьер виллы «Агаларов Эстейт» поразил гостей фестиваля «природными» формами. Так, ванная в этом интерьере смонтирована на напольном покрытии из натуральной гальки. А вместо разграничительных перегородок использованы «живые изгороди».

 

Детские садики «распишут» Малевич и Кандинский

Работ в этом году на фестивале было без преувеличений колоссальное количество. Чтобы разместить планшеты со всеми проектами участников, едва хватило Большого зала особняка Союза московских архитекторов в Гранатном переулке.

Взять хотя бы совершенно необычные объекты, которые предполагается возвести в инновационном центре «Сколково». Речь о зданиях Гиперкуб и Матрекс, выполненных архитектурным бюро «Бернаскони». Объект Матрекс — объем «матрешка», заключенный в объем «пирамида». В связи с необычной архитектурной формой удалось создать абсолютно уникальную планировку внутри здания: лифты, движущиеся по наклонным плоскостям, 85 сценариев для конференц-зала — от ровной плоскости до амфитеатра и т.д.

Объект Матрекс архитектурного бюро «Бернаскони»

Или взять проекты детских садов нового формата, в которых используются колористические особенности великих русских авангардистов — Казимира Малевича и Василия Кандинского. Похоже, наше юное поколение будет гораздо лучше «подковано» в современном искусстве.

Необычный подход продемонстрировали участники и к дизайну интерьера. Многих поразил, например, офис компании AVITO.ru, оформленный дизайнером Натальей Тиняевой . Помещение абсолютно не похоже на офис. Гамаки, «расслабляющие» уголки с мягкими пуфами и веселенькими цветочными обоями, «кусочек» лодки на причале, искусственные зеленые лужайки… Как утверждает дизайнер, в такой обстановке работа идет гораздо успешнее.

Дипломы фестиваля «Золотое сечение – 2015» получили проекты автотехцентра «Вольво», реконструкции Мясницкой площади, жилого комплекса «Грюнвальд», застройки центра города Душанбе, центра социального обслуживания района Бирюлево...






АрхитектураБизнесВластьЖКХИнтерьерНедвижимостьНовостиРазноеСтройматериалыТехнологии

«Золотое сечение – 2015»: зачем московской архитектуре понадобилась перезагрузка | Кейт Миддлтон делает покупки для дворца в Zara Home

«Золотое сечение – 2015»: зачем московской архитектуре понадобилась перезагрузка | Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *