Двадцатый Юбилейный Оранжевый

Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый

Флаги, которые не могли найти
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. 11-12 декабря в Центральном выставочном зале «Манеж» прошел XX Международный фестиваль «Зодчество».   Незапланированный «Time Rush»  Подготовка юбилейного фестиваля шла непросто. Сначала не было средств на его проведение, и из-за этого перенесли срок открытия на декабрь вместо обычного октября. Затем администрация Манежа — традиционной площадки фестиваля — долго не разрешала начать монтаж экспозиции (в итоге все смонтировали в последнюю ночь перед открытием). Быть может, такой спешкой и объясняются те огрехи, которые то тут, то там выползали в ходе фестиваля…  Отличие нынешнего фестиваля от предыдущих было в том, что его основу составили тематические кураторские выставки. Их в экспозиции насчитывалось девятнадцать, причем половина была представлена зарубежными участниками.  Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый
Президент Союза архитекторов России Андрей Боков открывает фестиваль Как сообщил на торжественном открытии президент СА России Андрей Боков, в жюри конкурсов фестиваля вошли в основном иностранные архитекторы. Это объяснялось желанием устроителей «Зодчества» сделать судейство более беспристрастным.  Знаменательным событием стало подписание во время фестиваля  четырехстороннего соглашения о профессиональном и творческом сотрудничестве между российскими, белорусскими, казахскими и украинскими архитекторами. Правда, и тут не обошлось без конфуза: устроители никак не могли найти белорусского флага. Потом долго ждали гонцов, посланных покупать этот флаг в магазине, но из-за московских пробок так и не дождались, в итоге соглашение подписали без флагов. Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый
Подписания четырехстороннего соглашения о профессиональном и творческом сотрудничестве между российскими, белорусскими, казахскими и украинскими архитекторами Оранжевое настроение  Разрозненные павильоны и элементы экспозиции в единое целое объединяли конструкции, обмотанные оранжевым скотчем. Если они символизировали современность и теплоту, то динамику происходящему придавал огромный плоский экран, встречающий у входа.  Вниманию посетителей были предложены стенды, демонстрирующие архитектурные устремления российских мегаполисов. Санкт-Петербург представил павильон, который недвусмысленно говорил о том, что Северная столица — часть современной Европы. Оптимизм этой концепции подчеркивали разноцветные «таблетки», хаотично разбросанные по черному пространству. Екатеринбург заявил себя как русский Франкфурт-на Майне — город небоскребов. А Воронеж выразил себя в черном павильоне, где сквозь схематическое изображение улиц можно было разглядеть мультимедийный экран с проектами зданий.  Амбициозные планы столицы демонстрировали два павильона, посвященные конкурсу «Большая Москва», а также светящееся табло с новыми ветками метрополитена и микрорайонами.  Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый
Новые кварталы Остальное пространство выставки было занято традиционной экспозицией — крупноформатными фотографиями построенных домов и кварталов, но чаще — проектов.    Мы наш, мы новый мир построим  Трудно сказать, как оценивали экспозицию ее немногочисленные посетители. Тем не менее, прогуливаясь вдоль планшетов, они вряд ли обнаруживали для себя что-то новое, как это было обещано кураторами фестиваля. Малоэтажные жилые кварталы — выкрашенные в жизнерадостные цвета домики среди сосен — все уже где-то видели. Лучшие из проектов напоминали европейские образцы. Однако во что они превращаются в отечественных поселках-таунхаусах и микрорайонах, можно представить воочию, посетив места застройки, где, как правило, уже на этапе строительства возникает дефицит с машиноместами и вообще свободным общественным пространством. Конечно, это претензии к девелоперам, а не архитекторам, но так хочется, чтобы изначальные идеи зодчих не претерпевали бы подобных искажений!  Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый
Посетители выставки рассматривают макеты И все-таки экспозициям фестиваля удалось показать, что перед архитекторами, особенно столичными, теперь открылись широкие перспективы. Впереди Большая Москва, проектирование правительственного квартала в Китай-городе, объекты новой инфраструктуры Сочи и футуристические строения в «городе-солнце» Сколково. Только  хотелось бы, чтобы при создании и реализации этих грандиозных проектов все же не забывали об интересах «маленького» «рядового» человека с его мечтой об уютном, комфортном и доступном жилище.    Наталья ЗАГОРОДНЯЯ  Михаил СНЕГИРЕВ    Фото авторов





АрхитектураБизнесВластьЖКХИнтерьерНедвижимостьНовостиРазноеСтройматериалыТехнологии

Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый | Украшение интерьера - стильные цветочные горшки от Lechuza

Двадцатый. Юбилейный. Оранжевый | Федор Конь: «Государев мастер» недюжинной силы и отчаянной работоспособности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *