Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает

Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает

Участники фестиваля «Зодчество» побывали на экскурсии по новостройкам Москвы
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. Новые архитектурные объекты сконцентрированы в элитных районах столицы    Несмотря на внезапное похолодание, экскурсия, организованная в рамках международного фестиваля «Зодчество», вызвала живой интерес — свободных мест в автобусе не осталось: студенты, архитекторы, сотрудники строительных компаний полдня провели вместе с искусствоведом Наталией Алексеевой, изучая новую архитектуру Москвы.  Одна из самых интересных новостроек нулевых годов в Москве — Универмаг на Цветном бульваре — стала первым объектом экскурсии.   Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает  Универмаг на Цветном Архитектурной частью проекта занималось бюро «Проект Меганом» во главе с Юрием Григоряном, который удивительно обстоятельно изучил историю этого места, где когда-то располагался рынок. Его площадка была организована так, чтобы на ней могла развернуться «слоновозка» — фургон не менее 30 метров в длину. Детальная проработка проекта, общая элегантность облика, невесомый объем помогли зданию вписаться в окружающее пространство. В нем комфортно разместился Tsvetnoy Central Market — современный торговый центр, аналог крупнейших западных мультибрэндовых универмагов, где нашлось место для фермерского рынка и множества модных магазинов одежды и обуви.  На противоположной стороне Цветного бульвара нельзя не заметить  другой объект — семиэтажный бизнес-центр «Легенда Цветного» (архитектурное бюро NBBJ, США). Минимализмом и зеркальностью он стилистически чужд бульвару, хотя  в другом окружении смотрелся бы более уместно.  Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает Бизнес-центр «Легенда Цветного» По-настоящему комплексно и уважительно к контексту подошло к проекту английское бюро John McAslan + Partners, которое совместно с российским бюро ADM architects реконструировало фабричные постройки, создав цельный и гармоничный архитектурный комплекс на Таганке — Фабрику Станиславского.   Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает  «Фабрика Станиславского» Согласно современной градостроительной тенденции в бывших фабричных зданиях разместились офисы. Здесь же находится театр Женовача (в доме Театра рабочих, некогда принадлежавшему обществу «Трезвость»), небольшой аккуратный вишневый садик и жилые дома, которых здесь раньше не было, но они идеально вписались в индустриальный облик окружающих кирпичных зданий.  Лобби офисного центра Фабрики Станиславского стало примером одного из наиболее удачных решений интерьеров общественных пространств — оно по-настоящему уютное и стильное, что и привлекает сюда модную молодежь.  Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает
Интерьер лобби офисного центра «Фабрики Станиславского» Остоженка, несмотря на звание одной из самых дорогих улиц мира (вместе с Пятой авеню в Нью-Йорке и набережной Анатоль-Франс в Париже), выглядит необжитой. И хотя из-за скандала с экс-министром Сердюковым внимание общественности было приковано именно к ней, не так много людей забредает сюда, чтобы полюбоваться современной архитектурой. А жаль, потому что посмотреть есть на что.  Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает
Дом «Кристалл» Например, «Кристалл» уже упомянутого архитектора Григоряна,  «Медный дом», облицованный зелеными панелями, и вполне добротные  офисные здания, лаконичные формы которых помещены в ритмичные каркасы из реек и панелей и выглядят нейтрально — не перебивают соседние здания — и приятны для глаз. Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает
Каркас из реек на офисном здании Такая стилевая однородность получилась из-за того, что первоначально здесь было много ветхих домов, которые снесли, освободив под строительство целый район в самом центре Москвы.  Еще одна бесспорная достопримечательность столичной архитектуры нулевых — Арт Хаус в Тессинском переулке. Архитектор Сергей Скуратов, который был автором проекта реконструкции, выбрал для здания в качестве облицовки неоднородный кирпич. Однако дом с высокими — в 4,5 м — потолками  только притворяется промышленным зданием, а на самом деле предназначен под лофты (изначально — переоборудованное под жилище помещение заброшенной фабрики или другого здания промышленного назначения. — Ред.)  Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает Металлические конструкции и кирпичная облицовка  реплика индустриальной архитектуры Из списка показательной экскурсии можно было бы исключить Сити, небоскребы которого уже на стадии строительства выглядят несовременными и спорными с точки зрения архитектуры. И добавить Белую Площадь (архитекторы Борис Левянт, Олег Груздев, Всеволод Шабанов; ABD architects), Дом на Мосфильмовской (архитектор Сергей Скуратов), Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» (архитекторы Дмитрий Ликин, Олег Шапиро; Wowhaus) и еще пять-шесть объектов.  Впрочем, все они — скорее исключения из правил. Потому что коммерческая недвижимость — циклопические здания из стекла и бетона без соответствующих развязок, подъездов и открытых общественных пространств, которыми прорастает столица, — новой городской архитектурой совсем не является. Отсюда и возникает чувство, что в огромной Москве достойных новостроек катастрофически не хватает.     Наталья ЗАГОРОДНЯЯ   Фото автора





АрхитектураБизнесВластьЖКХИнтерьерНедвижимостьНовостиРазноеСтройматериалыТехнологии

Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает | 5 плюсов и 5 минусов мебельного гарнитура

Достойных новостроек Москве катастрофически не хватает | Дорожные фонды: мягко говоря, обнищали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *