Для чего подмосковным городам приказано быть уникальными

Для чего подмосковным городам приказано быть уникальными

Как сделать неповторимым не только крупный город, но и маленькое поселение. Об этом размышляет главный художник Московской области Юрий Менчиц
Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В Главном архитектурно-планировочном управлении (ГлавАПУ) Московской области подготовлен Альбом рекомендаций по созданию архитектурно-художественного облика городов Подмосковья. В нем собраны основные принципы, по которым должна строиться уникальная городская среда.

Элементами городской идентики (непохожести) могут быть оригинальные малые формы, необычное покрытие тротуаров, интересные элементы городской навигации, световой сценарий, яркая городская символика. О новых тенденциях в облике современного города мы побеседовали с заместителем начальника ГлавАПУ Московской области, главным художником Московской области Юрием Менчицем (на фото).

 

– Юрий Владимирович, очень много сейчас разговоров о так называемых бренд-буках городов. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за зверь такой?

– Мы предложили то, что напрямую не связано с архитектурным обликом города, но тем не менее придает ему яркую индивидуальность. Это, по сути, создание логотипа города, который можно использовать для оформления фасадов жилых домов, туристических автобусов, остановок общественного транспорта, городских ярмарок и т.д.

Для этого мы обратились в Национальный институт дизайна, который охотно согласился нам помочь. Студенты старших курсов графического факультета, проявив фантазию, подготовили девять интереснейших проектов, которые потом и легли в основу альбомов – бренд-буков городов. Часть альбомов по городской идентике сделали профессиональные художники. И теперь у нас есть пакет по «индивидуализации» чуть ли не каждого подмосковного города.

Любопытно, что интерес к таким работам проявили и совсем небольшие населенные пункты – поселки, муниципальные образования. Например, поселок им. Володарского и др.

 

– Нет ли опасности, что новая идентика будет диссонировать с уже сложившимся обликом городов?

– Думаю, нет. Создатели брендов старались четко увязать уже существующую застройку с новыми символами. Кстати, в случае если бренд-бук создается для новостройки, новый логотип может лечь в основу застройки целого квартала. На его базе может быть создано архитектурно-планировочное решение для большой зоны городской застройки.

 

– Юрий Владимирович, будут ли такие элементы идентики обсуждать с общественностью, жителями городов?

– Какое-то обсуждение, без сомнения, должно присутствовать. Проекты должны быть вывешены в Интернете, должны дискутироваться в соцсетях. Но абсолютно убежден: обсуждение не должно переходить в плоскость «а давайте я свое предложу!». То есть вряд ли лучшим решением будет, если жители начнут что-то самостоятельно рисовать, присылать, предлагать. Опыт показывает, что это малоэффективный вариант.

Например, талисман нынешней Олимпиады в Сочи активно обсуждался всей страной. При этом очень спорно, стал ли он лучше по итогам этого всенародного обсуждения. Думаю все-таки, что такие серьезные вещи, как бренд города, должны создавать профессиональные художники и архитекторы.

 

– От чего отталкивались авторы, создавая символику городов?

– В каждом конкретном случае по-разному. Где-то отправной точкой послужили достопримечательности, где-то – его название, а где-то – традиции и народные обычаи, укоренившиеся в данном городе. Например, жители Клина, где много лет прожил Петр Ильич Чайковский, в основу логотипа положили звук. Записали шумы города и «переложили» их в графику.

 

– Реклама в городе: как сделать так, чтобы она не мешала?

– Один из основных принципов размещения рекламы заключается в том, что она не должна закрывать фасад исторического здания. «Одежда» постройки должна быть соподчинена ее архитектурному облику. Если это современное здание с плоским фасадом, то художественных возможностей для рекламы здесь больше. Но и тут должны действовать определенные требования: по колористике, размерам баннеров. И главное, все многообразие рекламной продукции должно восприниматься гармонично. Там может быть и крышная реклама, и реклама на кронштейнах, но она должна в меру «кричать» о том, что именно она рекламирует. Не «перебивая» других.

 

– Предполагается ли перепланировка в связи с прокладкой новых пешеходных улиц?

– Конечно, что-то подкорректировать придется. Например, поменять генпланы городов. Потому что пешеходная зона предполагает и новые парковки для автомобилей, скверы, транспортные развязки, и новое благоустройство. Все это требует времени. Но для нас сегодня главное – эту перепланировку начать.

Города меняются медленно, порой на это уходит не одно десятилетие. Нам нужно, чтобы эти изменения происходили в нужном нам направлении – в сторону своеобразия, непохожести, уникальности.

 

– Сейчас стало очень модно открывать выходы к реке. Например, мэр Москвы Сергей Собянин объявил конкурс на...






АрхитектураБизнесВластьЖКХИнтерьерНедвижимостьНовостиРазноеСтройматериалыТехнологии

Для чего подмосковным городам приказано быть уникальными | Новая квартира Филиппа Киркорова

Для чего подмосковным городам приказано быть уникальными | Строительство канала из Каспия в Персидский залив: Иран согласен. А Россия?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *